Осторожно, окрашено!

Дорогие посетители сайта, наш сайт совсем свежесделанный, поэтому пока не все работает так, как задумано.

Сейчас мы тестируем и дорабатываем все, что нужно. Если что-то не работает - пожалуйста, отнеситесь к этому со снисхождением. Все скоро будет как надо.

Сегодня каждый автомобилист задумывается о ГБО: одни размышляют на предмет установки газового оборудования, другие подсчитывают сэкономленные гривны. То, что ГБО – это выгодная инвестиция, пожалуй, никто спорить не будет.
Вопрос возникает другой – чего действительно будет стоить перевод авто на газ. Это - вмешательство в отлаженную работу двигателя или отличный апгрейд? Мы собрали всю информацию и постарались честно ответить на этот вопрос.
 
Бензин
Пропан-
бутан
1
Цена поездки
в 100 км
Бензин
200 грн.

Условный расход -10 л/100 км

Условная стоимость бензина – 20 грн./л

Пропан-бутан
110 грн.

Условный расход -11 л/100 км

Условная стоимость газа – 10 грн./л

2
Двигатель
Бензин

«Родное» топливо для большинства двигателей.

Можно запускать в любую температуру.

Пропан-бутан

Двигатель на газу работает «мягче» и тише, т.к. газово-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндру.

Более высокое октановое число (105) газа сводит к нулю детонацию.

Обязательно прогревать двигатель на бензине перед запуском ГБО в холодную погоду.

Прогар клапанов из-за повышения температуры внутри цилиндра. Элементарно решается правильным подбором оборудования и настройкой.

3
Динамика
езды
Бензин

Предназначен как основной вид топлива заводом изготовителем.

Является хорошим растворителем, не всегда чистый и качественный.

Пропан-бутан

В системе ГБО 3 степени очистки топлива в разных состояниях; 2 фильтра для газа в жидкой фазе и 1 фильтр для парообразного газа (на 2 больше чем в бензиновой топливной системе).

Правильно подобранное ГБО при правильной настройке увеличивает мощность ДВС на 0,5-1%.

При оборотах ДВС более 5000 об/мин оборудование переводит автомобиль на бензин.

4
Дополнительные
затраты времени
и денег
Бензин
 
Пропан-бутан

Обслуживать ГБО желательно раз в 10 000 км, т.е. чаще, чем бензиновый двигатель.

Заправляться нужно чаще, если газовый баллон небольшой емкости.

Нужны специальные «газовые свечи». Обычные свечи служат совершенно также, как и «заточенные под газ».

5
Удобство и эргономика
Бензин

Все, как вы привыкли.

Пропан-бутан

Придется что-то решать с баллоном. Либо пожертвовать местом в багажнике, либо запасным колесом.

Сеть газовых заправок уже велика, но иногда по пути может и не найтись ни одной.

6
Экология
Бензин

Бензиновые двигатели – достаточно «грязные» в плане выхлопов.

Пропан-бутан

Токсичность «выхлопа» газа в 3 раза меньше чем у бензина. Практически все современные ГБО соответствуют нормам выбросов Euro 4 и выше.

7
Безопасность
Бензин

В среднем, толщина стенок бензобака – 1-2 мм.

Отсутствуют системы клапанов останавливающие утечку из топливной магистрали.

Пропан-бутан

Толщина стенок пропан-бутанового баллона 3-6 мм. Кроме того, производителем предусмотрены системы клапанов останавливающие утечку из газовой магистрали, утечку через ВЗУ, превышение давления.